1.  

     

    Структуры

    2025 — наст. время

    Сегодня смартфон — наш постоянный посредник между нашими телом, сознанием и реальностью. Мы присутствуем одновременно в цифровом и материальном мире и фиксируем действительность через цифровой экран. Наша память стала хрупка и эфемерна: она остаётся в потоках соцсетей или исчезает бесследно. 

    Проект «Структуры» – это исследование человека, живущего между экранами и пространством города. Его восприятие формируется на границе цифрового и реального.

    В основе проекта — классическая цветная печать RA-4 (C-print), выполняемая вручную в тёмной комнате фотолаборатории. Все снимки сделаны на смартфон. При печати вместо традиционного негатива используется цифровой — экран телефона заменяет лампу фотоувеличителя. При увеличении размера отпечатка становится видимой структура матрицы: сетка пикселей превращается в часть языка работы. Этот метод соединяет материальность аналогового изображения и нематериальность цифрового света. Граница между ними становится предметом исследования.

    Пиксель в проекте подобен живописной структуре у Павла Филонова — элементарной единице, из которой складывается новая материальность. Филонов называл «атомом» точку действия — крошечные единицы цвета, из которых, как из молекул, вырастает организм картины. В «Структурах» пиксель становится современным аналогом этой точки: цифровой графемой, строительным материалом образа нового мира.  

    Снимки – это наблюдение за повседневностью, следование по маршрутам «дом – работа», в транспорте, на улицах. Москва 2020-х предстает пространством ограничений: архитектурные сетки, заборы, экраны. Цифровая сетка превращается в метафору городской ткани. Структура пикселя отражает устройство мира, где границы медиума, города и восприятия сливаются в единую систему.

    Художница обращается к двойственности современного взгляда — разделённого между экраном и телом, внешним и внутренним. В отражениях стекла и поверхностях экранов изображение двоится, создавая метафору расслоённого восприятия. В этом пространстве человек теряется, чувствует себя уязвимым и потерянным. Он словно растворён в потоках света и данных, подчинён ритмам города и машин. Ландшафт кренится и распадается, пространство деформируется, выражая тревогу и неустойчивость бытия.

     

    Размер каждого отпечатка 60-80см, бумага Fujicolor Crystal Archive

    Проект  реализован в мастерских центра художественного производства "Своды"